Фото тату по понятиям


Фото тату по понятиям

Фото тату по понятиям

Фото тату по понятиям



» стили тату

За время существования татуировки как искусства украшения тела, а это несколько тысячелетий, сформировалось множество её стилей. Все они имеют свои черты, уникальные для каждого направления. Однако, в различных источниках можно увидеть разные названия одного и того же стиля тату. Или же один стиль вбирает в себя особенности другого. Так, например, этнический стиль в татуировке включает в себя все, что когда-то рисовали на своих телах наши предки. Неотъемлемой частью этнического направления является полинезийский стиль, который, со временем, стал самостоятельной разновидностью тату. Порой невозможно провести грань между некоторыми подвидами того или иного движения: biomechanics и kiber-punk, new school и её подвиды: ecstasy или acid; все это практически одно и тоже, с некоторыми, видимыми только специалистам, отличиями. Нижеизложенная информация – это попытка систематизировать наиболее распространенные направления тату-движения.

old-school (старая школа) Стиль, отличающийся четкими толстыми контурами, с однотонной заливкой ярким цветом, как правило, без оттенков. Изображались в основном простые картинки, несущие какой-либо смысл. Тату, в большинстве случаев, не имела художественной ценности, здесь сам факт наличия татуировки имел значение. В настоящее время наличие такой татуировки имеет несколько ироничный характер.

Эти тату ценятся из-за их обращения к прошлому. Самые распространенные old-school изображения – это морские символы (якоря цепи, русалки), стилизованные лица симпатичных девушек, коллажи из цветов (как правило, роз) и холодного оружия. Очень популярны черепа, сердца, окруженные девизом, именами или значимой датой.

Это направление в татуировке появилось среди моряков 18-19 веков, которые посещали острова Полинезии, где и увидели впервые татуированных людей. Жизнь в море была весьма сурова, и выживали только сильные мужчины. Моряки, постоянно находясь во власти ветра и моря и завися от всех капризов природы, были очень суеверны. Они свято верили в то, что рисунки на их телах защитят от падения за борт, от пасти акулы, от кораблекрушения. Татуировки определенного типа делались при пересечении экватора или при прохождении вблизи мыса Горн, при посещении стран Востока и пр.

Весьма распространёнными изображениями в то время были парусники на груди, а также пушки на филейных частях тела. Несмотря на разгульный образ жизни, многие из моряков татуировали на себе молитвы или другие тексты религиозного содержания. По их мнению, это должно было напоминать о благочестии и защитить от сурового телесного наказания, которое в ту пору практиковалось довольно часто.

И конечно, многие в море думали о своих семьях и девушках, которых оставили в порту, или даже в нескольких портах! Поэтому татуировки русалок и девушек, сердца и имена любимых, обереги – якоря, талисманы – ласточки и дельфины всегда нравились морякам. Впоследствие, тату приобрела массовый характер, и образовалось целое направление, которое называется – old school.

traditional (традиционный стиль) Стиль traditional - это неотъемлемая часть old school. Многие тату-мастера вообще не видят между ними разницы. Однако, будет не совсем корректно объединить их в одно целое, так как со временем «смысловое» тату перестало быть прерогативой только моряков и путешественников. Очень быстро она интегрировалась в другие социальные прослойки общества. А поскольку ношение тату в приличном обществе осуждалось, то криминальная и армейская среды восприняли новое веяние на «ура».

В конце 19-го - начале 20-го века татуировка еще не приобрела эстетического значения, продолжая носить смысловую нагрузку. В это время был расцвет уличных балаганов и всевозможных цирков, в программах которых, наряду с клоунами, толпу развлекали странные люди. Сначала это были "дикари", а затем и европейцы, чьи тела были покрыты рисунками-татуировками. Тогда traditional уже откололся от old school и стал развиваться самостоятельно, впитав в себя традиции многих народов. Поэтому сейчас тяжело объяснить, что же это за стиль такой. Для России традиционными тату с одинаковым успехом можно назвать и тюремную татуировку («Не забуду мать родную» или купола на спине криминальных авторитетов), и изображение парашюта с годами службы в ВДВ.

Понятие "traditional", как направление в тату, ввели американцы приблизительно в 60-х годах 20-го столетия, когда стало ясно, что понятия old school уже недостаточно, так как появилось новое направление, названное традиционным.

traditional-тату выполняются в примитивной технике и не отличаются высокохудожественным сюжетом и глубоким содержанием. Рисунки делались на самых разных частях тела и выполнялись, как правило, без теней, с небольшим количеством цветов и толстым контуром.

 

 

 

tribal (трайбл) Самый распространенный в конце 20 – начале 21 века стиль. Он же «абстракция», как многие его называют. Представляет собой геометрический рисунок, состоящий из прямых и изогнутых линий, как правило, заостренных на конце, обладающих плотной заливкой черного или синего цвета. Узоры складываются в рисунки, символизирующие какие-либо предметы, растения, изображения животных, мифических существ и т.д.

 Как и old-school, tribal в свое время был привезен моряками с островов Полинезии (Tribal – племенной, родовой). Кстати, слово тату (tatau) тоже оттуда. Оно напоминает звук (ta-tau) инструмента, с помощью которого полинезийцы наносили свои татуировки.

Благодаря матросам стиль tribal приобрел широкое распространение, даже вытеснив родные мотивы old-school.

Появление в 1982 году журнала Tattoo Time породило настоящий бум tribal – тату. Название первого номера журнала - «Новый трайбализм», и в нем описывались особенности национальных татуировок с Самоа и Борнео. Именно они открыли заново миру стиль tribal. Кроме того, татуировки в виде черного витиеватого узора ослабили негативное отношение общества к татуировке как явлению. Узором в стиле tribal можно украсить или дополнить практически любой рисунок. С помощью него можно сделать так называемый cover up – закрыть старую тату. С тех пор tribal - один из самых распространенных стилей в татуировке. Помимо самостоятельного использования, tribal также можно совмещать с другими изображениями, в результате чего получаются весьма интересные рисунки.

Несмотря на кажущуюся привлекательность рисунка, многие тату-мастера не хотят делать рисунки в этом стиле, мотивируя тем, что сейчас появилось много тату-направлений, способных полнее раскрыть потенциал татуировщика как художника.

 

celtic (кельтский стиль) Всем известные «плетенки» в изображениях встречались на всей территории Евразии с древних времен. По всей видимости, родоначальниками стиля можно считать как скифов и сарматов, так и кельтов. Однако история этих племен очень интересная и пересекается с готами и норманами. Не стоит забывать, что где-то пару тысяч лет назад римляне внесли свою политику и культуру во все эти этносы. Правда, способ ассимиляции римской и кельтской культур мы знаем по историческим книгам и фильмам. Византийская империя также поучаствовала в создании стиля. Далее, вобрав в себя культуры римлян и византийцев, скифы пришли на Русь.

Вот это и было началом того, что мы называем celtic. Поэтому, сказать, кто же был родоначальником, невозможно. Соответственно, и в тату наблюдается разнообразие стилей.

Известно, что в древности кельты часто украшали свои тела татуировками. Их сложность связана со стремлением повторить или имитировать все многообразие и сложность самой природы. Порой рисунок кельтской татуировки больше похож на головоломку: сложные переплетения, не имеющие начала и конца, узлы в спиралях и лабиринтах, являются отображением временных циклов и смен времён года.

- узор без начала и конца символизирует непрерывность течения жизни, связь и неразрывность всех вещей и явлений во вселенной, постоянную борьбу жизни со смертью.

- узел – это место пересечения неба и земли, связь тела и души;

- лабиринт является символом жизненного пути;

- спираль олицетворяет духовный рост.

Еще один важный символ - кельтские птицы. Они являлись символами свободы, высоты духа, не привязанного к земле, спокойно общающегося с небом. Птицы помогают людям общаться с небесами, получать знаки богов. Некоторые значения тату-птиц приведены ниже:

- ворон – это птица предсказаний;

- голубь – символ любви и духовности;

- фазан – это птица предвидения;

- куропатка – птица хитрости;

- утка – птица, символизирующая единство земли и неба.

Главными элементами орнамента кельтов являются петли, линии и спирали. Наиболее частые сюжеты татуировки – кельтские узоры, изображающие кельтский крест, кельтский узел. Их наносят на спину, грудь, а также вокруг голени и на предплечье. Бесконечность переплетений символизирует нескончаемость жизни. Изначально кельтские узоры выполнялись в черном цвете, но сегодня все более популярными становятся татуировки, использующие и другие цвета.

Сейчас celtic– это смесь узоров, орнаментов, в которые могут быть вплетены изображения животных или растений. Так же, как и в случае с tribal, узор может быть фоном или обрамлением для другого рисунка. При этом, в отличие от традиционного представления, современные тату-мастера могут достигнуть эффекта объема в стиле celtic.

iredzumi (японский стиль) Основными мотивами японских татуировок часто служили древние сказки и легенды, связанные с морем, а основными персонажами были карпы, драконы и самураи.

Согласно одной из теорий, японская татуировка иредзуми была заимствована из Китая, где она была известна ещё в XI веке до н.э. По другой – татуировка проникла в Японию в глубокой древности благодаря айнам, жившим по соседству с японцами, в период с 70 по 250 год до н.э. Впрочем, самой привлекательной для самих японцев остаётся третья версия. Эта легенда гласит о том, что мифический правитель Японии Дзимму (660 – 585 год до н.э.) носил настолько эффектные татуировки, что восхитил царицу Сенойатару, сложившую в их честь поэму. Японская татуировка, как и многие другие, прошла путём взлётов и падений. Пик её популярности пришёлся на эпоху Эдо, а падение – на 1868-й год, после запрета, изданного правителем эпохи Мейдзи – ревностного конфуцианца. Впрочем, между этими периодами лежит целый пласт творчества, о котором мастера и поныне говорят с особой гордостью. Наиболее бросающаяся в глаза черта японской татуировки – это её обширность. Татуировка, которую мастер последовательно, на протяжении нескольких лет, наносил на тело какого-либо человека, в конце концов походила на композицию в форме «кимоно» либо «распахнутого плаща». Такая татуировка плотно покрывает торс, оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части она достигает локтей, заполняя предплечья, в нижней – заканчивается на бёдрах.

Принципам композиции, сформировавшимся ещё в середине XIX столетия, японцы следуют и поныне:

 - асимметрия, в отличие от тщательной симметрии прославленной классической татуировки маори с Новой Зеландии;

 - введение множества мелких мотивов, которые иногда оплетают основные мотивы и плотно заполняют поверхность фрагмента тела;

 - фигуративный характер ведущих мотивов;

 - обведение большинства мотивов отчётливо вырисованным декоративным контуром;

 - старые мастера считали кромки композиции наиболее ценными местами и оттеняли их, чтобы сделать похожими на композиции укийо-е;

 - заполнение поверхности мотивов красками интенсивной насыщенности, которые контрастируют друг с другом;

 - использование своеобразных для татуировки средств выражения, на которые подтолкнула природа. Например, чтоб придать картине на теле визуальный эффект, подчёркивающий движение, использовались знания размещения мышц. Так, мышцы во время их напряжения и расслабления как бы придавали всей композиции движение, делая её экспрессивной.

 - соски и пупок использовались не для подчёркивания юмористических акцентов в рисунках, что было очень популярно в европейской татуировке у преступников, а как необходимые элементы мотивов, например, в качестве глаза дракона или же центра цветка;

 - динамичная трактовка некоторых композиций (например, единоборства самураев) и в то же время статичная трактовка других (например, фигур, пленённых обаянием гейш);

 - заполнение пустующих мест в композиции геометрическим орнаментом либо отрывками из буддистских текстов.