Фото гетто авы


Фото гетто авы

Фото гетто авы

Фото гетто авы


Лучшие новости сайта

→ → → 9 ава: скорбь и надежда

С того самого дня, когда был разрушен Храм, более не бывало совершенно чистого неба. Сказано в книге пророка Йешаягу (50:3): "Я облекаю Небеса мраком, и вретище делаю покровом их"...

9 число месяца Ав - это самый печальный и трагический день для еврейского народа. 9 ава каждый еврей должен постится (НИЧЕГО не есть и не пить, не мыться, не слушать музыку и т.д.), а также скорбеть по всем событиям, произошедшим в этот день в различные годы и эпохи.
Это день, в который произошло много событий, но самые важные и скорбные из них - это разрушение Первого и Второго Иерусалимских Храмов. В иудаизме нет священников и нет храмов (наподобие церкви или костела, мечети и т.д.), многие считают раввинов священниками, но это в корне неверно. Раввин - это учитель, он не выше и не ниже других религиозных людей, он не является посредником между Б-гом и человеком. Раввин - это тот, кто учил законы Торы и может научить этим законам других, ответить на вопросы, возникающие в жизни. Но так было не всегда, в древности, когда евреи жили в земле Израиля, у них был и Храм и священники. Храм был построен царем Шломо (Соломоном) на горе, которая уже задолго до этого была священным местом, еще до спуска в Египет, во времена Авраама. Храм являлся местом присутствия Шхины (что означает ощущение проявления Б-га).
Только здесь можно было приносить жертвы, и вести службу. Поэтому у евреев был только один Храм, и, чтобы попасть в него на праздники или по другим причинам, жителям порой приходилось преодолевать большие расстояния. Храм был центром, духовным и общественно политическим, это был символ народа и его оплот. В храме вели службу священники - потомки Аарона, брата Моисея, остальное же колено Леви составляло обслуживающий персонал Храма, а также они совершали песнопения, чем были известны на весь мир того времени.
Даже в изгнании многие правители пытались заставить левитов петь псалмы в их дворцах, но ничего из этого не вышло. Об этом написано в Псалме 137: "На реках Вавилонских сидели мы и плакали, вспоминая о Сионе. Там на ивах повесили мы наши арфы, потому что пленившие нас требовали от нас песнопений, и насмехавшиеся над нами - веселья: Спойте нам из песен Сиона. Как петь нам песнь Г-ду в чужой земле? Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть забудет меня десница моя. Да прилипнет язык мой к небу моему, если не буду помнить тебя, если не вознесу Иерусалим на вершину веселья моего." Вот кстати и описание той скорби, которая пришла в жизнь евреев - Вавилонское изгнание и разрушение Первого Храма.
Когда евреи вышли из Египта и заняли землю Израиля, они были на пике святости, которая не угасала долгое время, благодаря чему был построен и существовал Иерусалимский Храм, в котором происходили чудеса. Но прошли века, и святость народа стала угасать под давлением модных тогда языческих философий, и духовность народа понизилась. Самым тяжелым грехом было идолопоклонство, ведь это прямое нарушение заповеди «Не сотвори себе кумира». Причем, по свидетельству пророка Иеремии (бывшего свидетелем разрушения Первого Храма) объектом поклонения стал и непосредственно Храм. Пророк говорил, что люди его поколения без конца повторяли слова «Храм Господа» (Иер. 7:4), полагая, что Храм спасет их, искупит любое их преступление. Так было забыто значение Храма как пути служения Всевышнему, и Храм приобрел значение посредника, промежуточного звена в отношениях между евреями и Богом. В сущности, орудие достижения цели (службы Господу, общения со Всевышним) приобрело несоразмерную важность и заняло в сознании людей центральное место. Цель же отошла на второстепенные позиции.
Поэтому и был разрушен Храм: Бог убрал этот соблазн. Так был разрушен Храм и народ был уведен в изгнание. Тогда и была составлена песня, приведенная выше.
Но все же народ не был настолько распущен и, поняв свою вину, раскаялся, поэтому изгнание длилось всего 70 лет, и персидский царь Кир, завоевавший Вавилон, разрешил евреям вернуться на родину и отстроить Храм заново. Так началась постройка Второго Иерусалимского Храма. Он конечно превосходил Первый Храм по архитектурной красоте и размерам, но не было в нем столь явного присутствия Б-га, не было чудес, подобных тем, что происходили в Первом Храме. Но в любом случае, это был Храм Вс-вышнего, и служба в нем не прекращалась даже в самые тяжелые дни.
Второй Иерусалимский Храм по своему величию не уступал постройкам всей Римской Империи, долгое время им восхищались и поражались все, кто видел его.
Но, как оказалось, раскаяние и молитвы тех, кто жил в Вавилонском изгнании, стали забываться, и со временем народ опять погряз в грехах, и на этот раз наказание пришло намного более сильное и жестокое. Римский наместник Гессий Флор поверг Иудею в грабежи и войны, что вызвало гнев местных жителей. Вспыхнуло восстание, и римские легионы, покорив одну за другой крепости Иудеи, осадили Иерусалим. Осада длилась три года, и в итоге римские солдаты ворвались в святой город.
И 9 ава 3828 года от сотворения мира (68 г. н.э.) римским военачальником Титом Веспасианом был разрушен Второй Храм. Который до сих пор не восстановлен, т.к. народ не исправил всех своих грехов.
Но есть обнадеживающая притча по этому поводу:
Рассказывают такую историю о раби Акиве – мудреце, жившем во втором веке. Однажды он со спутниками поднялся на Храмовую гору. Они ходили между развалинами Храма. В том месте, где некогда находилась святая святых, из-под наваленных камней вылезла лиса (теперь здесь была ее нора). Спутники раби Акивы не смогли сдержать слез. А он вдруг засмеялся.
– Почему ты смеешься?
– А почему вы плачете?
– Ты еще спрашиваешь?! Смотри – кругом одни руины, лиса живет там, куда раньше мог заходить один лишь первосвященник. И ты смеешься?
Раби Акива объяснил причину своей неуместной, казалось бы, веселости. Он процитировал пророка Миху: «Вспахан будет Сион, и Иерусалим превратится в руины» (3:12). Пророчество сбылось, спутники раби видели это. Не радость, а горечь наполняла их сердца от того, что оно сбылось, – чему тут было радоваться? Тогда он процитировал им пророка Захарию, предвещавшего будущее восстановление и величие Иерусалима. Раби Акива усмотрел в наглядном осуществлении первого пророчества необходимую предпосылку осуществления второго. Надо сказать, что спутниками раби Акивы были выдающиеся учителя того времени. И, хотя они пребывали в глубокой печали, – Храм был разрушен, политическая ситуация не внушала надежд, торжество римского оружия казалось необоримым, и к тому же диалектика раби Акивы была для них совершенно неожиданной, но они смогли оценить ее по достоинству. В Талмуде, зафиксировавшем эту прогулку по Храмовой горе, приводится их согласное восклицание: «Акива, ты утешил нас!»
Поэтому 9 ава все евреи должны соблюдать траур и строгий пост в память о разрушении Храма, но при этом восхвалять Творца, который обещал не только разрушить но и в будущем восстановить Храм в Иерусалиме, и т.к. сбылось уже одно пророчество, то и до второго осталось немного.
Вот перечень всех событий, произошедших с евреями 9 ава за всю историю народа:
• Девятого ава 2449 года от сотворения мира (1313 до н.э.) Всевышний вынес приговор, согласно которому вышедшее из Египта поколение было обречено скитаться по пустыне 40 лет и умереть, так и не увидев Страны Израиля.
• Девятого ава 3338 года от сотворения мира (422 г. до н.э.) вавилонским царем Навуходоносором был разрушен и сожжен Первый Храм, построенный Соломоном в девятом веке до н. э. Жители страны были угнаны в Вавилонию.
• Девятого ава 3828 года от сотворения мира (68 г. н.э.) римским военачальником (впоследствии императором) Титом Веспасианом был разрушен и сожжен Второй Храм, построенный в четвертом веке до н. э.
• Девятого ава (предположительно в 135 году н. э.) пал последний оплот еврейских повстанцев, а вождь восстания Шимон Бар-Кохба (Бар-Козива) был убит. По свидетельству римского историка Диона Кассия, в сражениях той войны погибло пятьсот восемьдесят тысяч евреев, были разрушены пятьдесят укрепленных городов и девятьсот восемьдесят пять поселений; почти вся Иудея превратилась в выжженную пустыню.
• Девятого ава, спустя несколько лет после поражения Бар-Кохбы (более точных сведений нет), римский правитель Турнус Руфус перепахал территорию Храма и его окрестностей. Исполнилось сказанное пророком: «Из-за вас Сион будет распахан, как поле, и Иерусалим станет руинами, а Храмовая гора - лесистым холмом» (Миха, 3:12). Захватчики запретили евреям жить в Иерусалиме. Всякому нарушившему запрет грозила смертная казнь. Иерусалим стал языческим городом под названием Элия Капитолина.
• Девятого ава в 1095 году папа Урбан II объявил о начале первого крестового похода, в результате которого «воины Иисуса» убили десятки тысяч евреев и уничтожили множество еврейских общин.
• Девятого ава в 1146 году, во время второго крестового похода были организованы погромы в еврейских общинах Германии и Франции.
• Девятого ава в 1290 году началось изгнание евреев из Англии.
• На следующий день после девятого ава в 1306 году был издан указ об изгнании евреев из Франции, причем все свое имущество они должны были оставить.
• Девятого ава в 1348 году европейских евреев обвинили в организации одной из крупнейших в истории эпидемий чумы («Черной смерти»). Это обвинение привело к жестокой волне погромов и убийств.
• Девятого ава в 1492 году король Испании Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская издали указ об изгнании евреев из Испании. Более 300 000 евреев покинули страну. Многие совершили грех – крестились, но втайне придерживались еврейской веры и надеялись, что найдут возможность выехать из Испании. Инквизиция зорко следила за ними и сжигала на кострах тех, кто был уличен в соблюдении еврейского Закона. Ни Англия, ни Франция, ни Германия евреев не принимали. Они рассеялись по берегам Средиземного моря…
• Девятого ава в 1555 году евреи Рима были переселены в первое в истории гетто.
• Девятого ава в 1567 году были переселены в гетто остальные евреи Италии.
• Девятого ава в 1648 году произошла резня десятков, а то и сотен тысяч евреев в Польше, Украине и Бессарабии, устроенная Хмельницким и его сподвижниками.
• Девятого ава в 1882 году в России начались погромы еврейских общин в пределах черты оседлости.
• Девятого ава в 1914 году началась Первая мировая война. В августе 1914 сотни еврейских общин Восточной Европы были вырваны с корнем. Семьи были разрознены. Опустошение было как духовным, так и материальным. Вторая Мировая Война, обернувшаяся для еврейства Катастрофой, явилась продолжением первой.
• Девятого ава в 1942 году началась депортация евреев из Варшавского гетто.
• Девятого ава в 1942 году начал действовать лагерь смерти в Треблинке.
И все же евреи верят, что когда-нибудь этот день станет самым большим праздником - когда все евреи раскаются в своих грехах, то именно в этот день родится Машиах (Мессия).

По материалам сайта shmaisrael.nnm.ru


Источник: http://havura.net/evrejjskaja_mudrost/pervyjj_khram/9_ava_skorb_i_nadezhda/



Фото гетто авы фото



Фото гетто авы

Фото гетто авы

Фото гетто авы

Фото гетто авы

Фото гетто авы

Фото гетто авы

Фото гетто авы

Фото гетто авы

Похожие статьи: